Как подготовить велосипед к новому сезону

Как подготовить велосипед к новому сезону

Любой велосипедист, который ответственно подходит к условиям хранения, консервации и подготовки к сезону своего верного друга, понимает важность правильного подхода к этим вопросам.
Для того, чтобы обрести надёжного помощника, а не тяжкий груз, все время нуждающийся в ремонте, мы приведем вам короткий список шагов. При выполнении этих манипуляций, ваш «железный конь» послужит долгое время и в удовольствие.
1. Предварительная очистка
После зимовки, велосипед нужно привести в рабочее состояние. Для этого сначала необходимо очистить его от пыли и грязи. Металлические конструкции можно обработать с помощью обычной тряпки и мыльного раствора.
Здесь раздолье для жителей частных секторов, хотя если вы не сильно переживаете за состояние своей сантехники, то можно помыть велосипед и в ванной. Для горожан оптимальным вариантом будем пойти на ближайшую мойку самообслуживания или автосервиса. Если вы выберете второй вариант, то стоит позаботится, чтоб не вымыть смазку из каретки и втулок, для этого стоит использовать не сильный напор.
Стоит отметить, что трущиеся части механизмов все же лучше мыть вручную с использование специальных средств и инструментов. Так что данную процедуру очистки «труднодоступных мест» можно провести не только дома, но у нас в сервисной мастерской ANDVelo. Мы используем специализированные очистители и щетки, которые не портят покрытие велосипеда, при этом гарантируют прекрасное качество работы.
2. Чистка и смазка цепи
После качественной мойки самого корпуса, необходимо уделить внимание цепи велосипеда. Важно проконтролировать, чтоб на швах явных повреждений, трещин на раме или сколов. Хоть ресурс цепи и достигает 4000 км, но стиль езды и качество покрытия дорог оставляет свой след и на данной детали. Если со временем цепь на велосипеде удлинилась или на звездочке видны сточенные зубья – это знак что пора нести велосипед на сервисное обслуживание и менять цепь.
В случае, если с цепью все в порядке, то ее нужно просто промыть при помоши небольшой щетки. Существуют и специальные машинки для чистки цепей, которые помогают справится с этой задачей за пару минут, при этом не снимая цепь с байка, но в таком случае все же лучше обратиться в сервисную мастерскую, где вам окажут профессиональную помощь.
Как моющие средства можно использовать бензин или специализированные для велосипедов. Цель данной процедуры – удалить всю старую смазку и грязь. После этого необходимо смазать цепь. Наша сервисная мастерская рекомендует использовать профессиональные смазки, в ANDVelo это Muc-off, поскольку она сделана на основе силикона и меньше накапливает пыль и грязь.
3. Проверка болтов
Предельно важно, чтоб все основные болты на вашем велосипеде были плотно закручены. В первую очередь это касается болта для фиксации подседельного штыря и непосредственно под седлом велосипеда. Следует установить сидение так, чтоб оно находилось параллельно земле и не меняло положение под влиянием вашего веса и тряски. Также стоит проверить эксцентрики на колесах, болты выноса, боковые болты. Стоит уделить внимание креплениям руля, которые держат тормозные ручки.
4. Тормоз
Качественная работа тормозов на велосипеде – это залог безопасной езды. Перед первой прогулкой после зимы необходимо проверить, не заржавели ли тросики, они должны легко двигаться внутри рубашек и механизмов велосипеда.
Тормозные колодки стоит проверить на наличие бороздок, если они стерлись – то срочно необходимо идти в сервисную мастерскую и менять.
Если вы обнаружили проблему с тормозами, не обязательно это долгий процесс ремонта, в мастерской ANDVelo мы поможем быстро и качественно справится со всеми возникшими проблемами.
5. Проверка колес
Следующим шагом стоит оценить состояние колесной системы. Спицы должны быть натянуты с одинаковой силой, при прокрутке колеса не должно быть посторонних звуков или люфта. В домашних условиях отремонтировать колеса не так то просто, так как требуется специальное оборудование и ключи. В данном случае мы рекомендуем, все же. Обратиться за помощью к профессионалам.
6. Состояние резины на покрышках
Первым важным пунктом необходимо подкачать шины, поскольку за период холодов они немного спустили воздух. После подкачки, проверьте давление в них через час, если ничего не изменилось – можно двигаться дальше. Если же воздух где-то проходит, значит шины потрескались и не пережили холода. Их необходимо заменить.
7. Подготовка педелей
Поскольку в первом пункте вы уже хорошо очистили велосипед то вы понадобится лишь отрегулировать и смазать педали. Если вы не позаботились о правильной «консервации» байка на зиму, то высока вероятность, что придется перебирать втулки. Данную процедуру стоит совершать в сервисной мастерской, где все починят максимально качественно.
Если вы выполнили все вышестоящие рекомендации, то смело можно ехать на прогулку и открывать велосезон. В дальнейшем, чтоб ваш байк прослужил долгие годы и минимально изнашивался стоит обратить внимание и на то, как вы его храните. Важно помыть его перед зимовкой, чтоб не пришлось менять лишние детали. Транспорт лучше хранить в сухом и теплом помещении, тогда максимум что вам нужно будет сделать – смазать его и подкачать шины. В случае, если у вас возникают вопросы о том, как хранить велосипед или как за ним ухаживать – вы можете обратиться в сервисный центр и получить ответы на все вопросы. Мы с радостью поможем вам.